Труды Л.С.Выготского
Педагогическая психология – 1926 г.
Педология подростка – 1929-1931 гг.
Орудие и знак в развитии ребенка – 1930 г.
О психологических системах – 1930 г.
Мышление и речь – 1929-1934 гг.
История развития высших психических функций – 193-1932 гг.
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка – 1931 г.
Коллектив как фактор развития дефективного ребенка – 1931 г.
Проблема развития и распада высших психических функций – 1934 г.
Психология и учение о локализации психических функций – 1934 г.
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка – ? г.
Проблема умственной отсталости – 1935 г.
Труды других авторов
Выготский Л.С., Лурия А.Р.Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М., 1993
Гальперин П.Я.Лекции по психологии. М., 2007
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г.Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психологическая наука и образование, 2000, № 2
Леонтьев А.Н.Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А.А.Леонтьева и др. М., 2003
Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. М., 1969
Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. М., 1969 (2003)
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского. Самара. 1998.
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций // Вопросы психологии, 1999, № 4.
Обухова Л.Ф.Детская психология. М., 2007
Радзиховский Л.А., Хомская Е.Д.А.Р.Лурия и Л.С.Выготский (первые годы сотрудничества) // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1981, № 2
Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995
Meshcheryakov B.Terminology in L. S. Vygotsky’s Writings// The Cambridge Companion to Vygotsky. Cambridge University. 2007
Верч Дж.Голоса разума. 1996
Коул М.Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.